30 Января 2018

Лесные мосты являются жизнеспособным вариантом для местных дорог.

Балочный мост, который был сделан из Южной Желтой сосны, показал удовлетворительные характеристики и минимальный урон при циклической нагрузке, эквивалентный 75-летнему сроку службы, объяснил помощник инженера-строителя Мостафа Тазарв, координатор структурных лабораторий и со-главный исследователь проекта. «Насколько нам известно, это первый раз, когда полномасштабное тестирование было проведено на мостах из клееного бруса», - сказал он.


Цель состояла в том, чтобы предоставить альтернативы традиционным сборным двойным и тройным мостам, для которых есть только один местный поставщик в Южной Дакоте. Это исследование дает округам и поселкам больше возможностей при разработке нового моста или замене старого.


Производители глулама выравнивают древесину, чтобы уменьшить изменчивость материала, присущую натуральной древесине, и увеличить прочность путем размещения материала более высокого качества на внешних участках элемента. «Они могут адаптировать слои в соответствии с целями производительности», - пояснил профессор Надим Вехбе, руководитель отдела гражданской и экологической инженерии и со-главный исследователь проекта.

Первоначальные затраты на строительство бревенчатого деревянного моста могут быть от 25 до 50 процентов меньше обычного моста, объяснил Тазарв. Как правило, мост может быть установлен за один день без необходимости в специализированном оборудовании или специально обученном персонале.

Кроме того, он объяснил: «Способ обработки древесины и тип материала являются более экологически безопасными».

В целом, Тазарв заключил: «Лесные мосты являются структурно жизнеспособными, недорогими, устойчивыми и долговечными». Кроме того, они легко и быстро устанавливаются, что сокращает время закрытия дороги.

Мост из клеевой балки, который может охватывать до 80 футов, состоит из поперечных панелей на основе глутама, поддерживаемых на продольных балочных балках. Полномасштабный испытанный образец был длиной 50 футов и шириной 9,5 футов, что примерно равно одной полосе движения и состояло из 13 палубных панелей, соединенных с тремя балками с использованием сильного эпоксидного клея.
Мост выдержал полмиллиона циклов нагрузки, что соответствует 90-летию службы.