04 Сентября 2017

Инженеры UBC разработали более устойчивый тип бетона с использованием переработанных шин.


По словам исследователя Обинны Онуагулучи, почетного сотрудника по гражданским вопросам, исследователи экспериментировали с различными пропорциями волокон из переработанных шин и других материалов, используемых в бетоне - цементе, песке и воде, - прежде чем найти идеальную смесь.

 

Дороги из вторичной резины не новы; асфальтовые дороги, которые включают резиновые «крошки» из измельченных шин, существуют в США, Германии, Испании, Бразилии, Китае и России. Использование полимерных волокон из шин повышает устойчивость бетона и продление его срока службы.

 

«Наши лабораторные исследования показали, что волокнистый бетон снижает образование трещин более чем на 90% по сравнению с обычным бетоном», - сказал Онуагулучи. «Бетонные конструкции имеют тенденцию к образованию трещин с течением времени, но полимерные волокна соединяют трещины по мере их образования, помогая защитить структуру и продлевая ее».

Профессор UBC Немкумар Бантия, который руководил проектом, говорит, что экологические и промышленные последствия исследования имеют решающее значение. Ежегодно производится около трех миллиардов шин по всему миру, и при переработке они производят около трех миллиардов килограммов волокна.

 

«Добавление волокна к бетону может снизить выбросы углекислого газа в шинной промышленности, а также сократить выбросы в строительную отрасль, поскольку цемент является основным источником парниковых газов», - сказала Бантия, который также является научным руководителем UBC, центр, который развивает научно-исследовательское сотрудничество между Канадой и Индией.

 

«Мы используем почти шесть миллиардов кубометров бетона каждый год», - добавила Бантия. «Это волокно может быть в каждом кубометре этого бетона».

 

Команда Banthia отслеживает свою производительность с помощью датчиков, встроенных в бетон, с учетом развития деформации, трещин и других факторов. Результаты лабораторных испытаний наглядно показывают нам что они могут значительно снизить растрескивание бетона.