24 Октября 2017

Лесные мосты являются жизнеспособным вариантом для местных дорог.

Мостовые леса из древесины являются жизнеспособными и экономически эффективными вариантами замены мостов с низким трафиком.

Балочный мост, который был сделан из Южной Желтой сосны, показал удовлетворительные характеристики и минимальный урон при циклической нагрузке, эквивалентный 75-летнему сроку службы, объяснил помощник инженера-строителя Мостафа Тазарв, координатор структурных лабораторий и со-главный исследователь проекта. «Насколько нам известно, это первый раз, когда полномасштабное тестирование было проведено на мостах из клееного бруса», - сказал он.

Цель состояла в том, чтобы предоставить альтернативы традиционным сборным двойным тройным мостам, для которых есть только один местный поставщик в Южной Дакоте. Это исследование дает округам и поселкам больше возможностей при разработке нового моста или замене старого.

Производители выравнивают древесину, чтобы уменьшить изменчивость материала, присущую натуральной древесине, и увеличить прочность путем размещения материала более высокого качества на внешних участках элемента, где наибольший спрос на напряжение является, по данным Министерства транспорта США. «Они могут адаптировать слои в соответствии с целями производительности», - пояснил профессор Надим Вехбе, руководитель отдела гражданской и экологической инженерии и со-главный исследователь проекта.

Первоначальные затраты на строительство бревенчатого деревянного моста могут быть от 25 до 50 процентов меньше обычного моста, объяснил Тазарв. Как правило, мост может быть установлен за один день без необходимости в специализированном оборудовании или специально обученном персонале.

Кроме того, он объяснил: «Способ обработки древесины и тип материала являются более экологически безопасными». В целом, Тазарв заключил: «Лесные мосты являются структурно жизнеспособными, недорогими, устойчивыми и долговечными». Кроме того, они легко и быстро устанавливаются, что сокращает время закрытия дороги.

Мост из клеевой балки, который может охватывать до 80 футов, состоит из поперечных панелей, поддерживаемых на продольных балочных балках. Полномасштабный испытанный образец был длиной 50 футов и шириной 9,5 футов, что примерно равно одной полосе движения и состояло из 13 палубных панелей, соединенных с тремя балками с использованием сильного эпоксидного клея. Мост балки был спроектирован на основе грузовых автомобилей HL-93 Американской ассоциации автомобильных и транспортных чиновников (AASHTO).

 По словам Тазарва, пятнадцать полностью загруженных грузовиков в день обычно пересекают дорожный мост с низким трафиком. Чтобы имитировать это, исследователи применили 32-кип, или 32 000 фунтов-силы, нагрузку на середину моста со скоростью одной нагрузки в секунду, объяснил Захари Карнахан.