01 Ноября 2013

Мастерская-лофт в здании заброшенного завода

В 1973 году Рикардо Бофилл (Ricardo Bofill) обнаружил в одном из районов Барселоны заброшенный цементный завод. Его постройка датируется рубежом XIX-XX веков. 

Обычное здание не обладает теми архитектурными особенностями, которые так привлекли Бофилла в промышленной постройке: высокие сказочные башни, подземные галереи и машинные отделения с чрезвычайно высокими потолками. Увидев в этом здании завода воплощение своих планов и мечтаний, архитектор покупает его.

Кроме основного полуразрушенного здания завода, площадь которого составляет около 500 квадратных метров, в распоряжение архитектора поступило несколько десятков бункеров и заброшенные сады

Трансформации начались со сноса всех лишних построек. Затем территорию расчистили от руин и мусора. А потом уже подготовленное пространство засадили самой разнообразной растительностью: эвкалиптами, пальмами, оливковыми деревьями и кипарисами.

Здание завода напомнило архитектору образ романской архитектуры. Бофилл решил прорезать окна в тонких стенах цементного бункера, взяв за образец романскую церковь. Каждое помещение было приспособлено для жизни и работы.  В силосных башнях разместили кабинеты, мастерские, архив и библиотеку. А огромный машинный зал превратился в так называемый "Собор", помещение для встреч, выставок, лекций и концертов.

«Я на практике убедился, что из конкретного места можно извлечь всё, что угодно. Промышленное здание, в принципе ограничивающее возможности, позволило внедрению двух программ, трудно совместимых самих по себе: здесь дизайн как профессия сосуществует с общественным пространством для встреч», - вспоминает Бофилл.

В итоге, спустя два года, территория завода превратилась в настоящие живописные джунгли, а само здание стало походить на старинный замок, увитый плющом.

Здесь не только кипит работа всего коллектива архитектурной мастерской, но и проводятся деловые встречи. Кроме того, мастерская принимает своих друзей и коллег в специально подготовленных гостевых комнатах.

Тем не менее, мастерская сохранила промышленный колорит. Все помещения были обустроены в стиле лофт. Стены выкрасили в светлые оттенки. Пол выполнили из дерева темныйх оттенков. Что касается мебели, то ее здесь немного, что оставляет ощущение свободы и воздуха в пространстве.

Позже, в 1985 году, Рикардо Бофилл проделал подобную работу во Франции в рамках проекта «Антигона». Власти Монпелье решили построить новый городской район. Команде Бофилла пришлось работать со сложным топким берегом реки и территорией заброшенной военной базы. В результате, территорию облагородили, а на этом месте построили новый жилой район с площадями, парками, домами и всей необходимой инфраструктурой. Проект реализовывался более десяти лет.

Рикардо Бофилл - легендарный испанский архитектор и урбанист. Он родился в Барселоне в 1939 году. Учился в Архитектурной школе Барселоны и в Женевском университете. В 1963 году сплотил вокруг себя группу архитекторов, инженеров, градостроителей, социологов, писателей, кинематографистов, философов и организовал Архитектурную мастерскую - интернациональный коллектив с опытом проектирования городов, зданий, ландшафта и интерьеров.