26 Сентября 2017

Сохранение памятников: точный ремонт снижает затраты.




«Строительство виадука Laufenmühle 100 лет назад было техническим шедевром инженеров-строителей. Теперь инженеры также открывают новые горизонты в восстановлении поврежденных бетонных столбов», - объясняет профессор Андреас Гердес, научный директор Инновационного центра KIT. Основываясь на сегодняшних правилах и собранных данных о строительстве, под виадуком была предусмотрена поддержка конструкции бетонных арков толщиной 30-50 см. Однако это изменило бы внешний вид моста. «Связанные с этим расходы и издержки были бы огромными», - отмечает Гердес. «Вместо этого мы использовали современные научные методы для улучшения базы данных и адаптации концепции ремонта к виадуку без ущерба для его базовой структуры». Использование современных научных методов для исторических сооружений приводит к индивидуальным вариантам сохранения памятников, в частности, для ранних железобетонных конструкций.

«Ультразвуковыми и строительными радиолокационными измерениями каждый сантиметр виадука был исследован на глубине от 50 до 70 см и документирован. Поврежденные точки были идентифицированы и оценены», - сообщает Гердес. Сотрудничество между вспомогательным оборудованием KIT и инженерным офисом Patitz дало подробную картину повреждения виадука. Благодаря этим данным инженерное бюро Rothenhöfer провело инновационные вычисления и предоставило статическую основу для ремонта. Такая подробная регистрация и анализ данных способствует устойчивому планированию муниципалитетов как владельцев зданий. Ресурсы можно использовать оптимально, и может быть реализована индивидуальная концепция ремонта.

Для виадука Laufenmühle это означает, что цементные суспензии будут впрыскиваться конкретно в поврежденные участки арочного моста. «Таким образом, первоначальный вид виадука Laufenmühle будет сохранен», - говорит Гердес. «И, кроме того, затраты на восстановление значительно сокращаются». Теперь город Вельцгейм должен предоставить лишь 2,2 млн. Евро вместо 3,5 млн. Для первоначально запланированного восстановления. В то же время будет обеспечена дальнейшая эксплуатация железнодорожной линии в качестве туристической привлекательности. Параллельно с эксплуатацией восстановление планируется завершить к лету 2017 года.

Историческая железнодорожная ветка Вальдбан между Рудерсбергом и Вельцхаймом состоит из трех виадуков, виадука Лауфенмюле, виадука Стрюмпфельба и виадука Игельсбаха. Ансамбль длиной около 23 км указан как памятник. В частности, виадук Лауфенмюле считается крупным сооружением раннего железнодорожного здания и стал важной вехой. С 2010 года железнодорожная линия эксплуатируется как туристическая достопримечательность и развивается до крупной инфраструктуры для курорта Вельцхайм.

Метод восстановления был разработан Инновационным центром KIT «Профилактика в строительстве». KIT Hub хочет объединить участников полной инновационной и добавленной стоимости, в частности малых и средних предприятий. Устойчивые решения должны быть разработаны для сохранения современных, а также исторических зданий технической инфраструктуры. Все эти цели были выполнены при планировании ремонта виадука Laufenmühle: ученые KIT, IONYS AG - продюсер KIT и Университета прикладных наук Карлсруэ, а инженерные офисы Rothenhöfer и Patitz в Карлсруэ совместно разработали устойчивое решение, которое находится в интересы всех сторон.